А ваш ребенок играет в куклы? Когда начинать играть и зачем?

Развитие ребёнка

Практически каждый ребенок играет в куклы  в определенный период своей жизни. Но в каком возрасте предложить ему первую куклу?

Когда малышке исполнился год, мы заметили, что среди ее игрушек до сих пор нет ни одной куклы. Всяких игрушек и развивашек куча, полки так вообще от книжек ломятся.

Даже машинки уже есть. А вот куколки нет. Непорядок. И на День Рождения ребенку торжественно вручили первую куклу. Дочь кинула на нее равнодушный взгляд и пошла гонять кота.

Бабушка тут же припомнила мне, что я тоже кукол игнорила в детстве. «Что же это — характер, наследственность или с возрастом не угадали?» — подумала я и полезла искать информацию.

Значение кукол в развитии детей

Куклы — древнейшие игрушки в истории человечества, им уже более 3 тысяч лет. Их значение для гармоничного развития трудно переоценить.

В первую очередь, как и домашние животные, кукла — друг, который всегда рядом. Ней отрабатываются навыки общения, дитя проигрывает различные жизненные ситуации, отрабатывает их, учится решать.

Ребенок играет в куклы, тем самым примеряя определенные социальные роли, выполняя бытовые действия, им соответствующие.

В процессе подобных игр активно развивается воображение, особенно если у куклы нет явной роли, эмоций, предназначения. Ну и, конечно, кроха учится заботиться о ближнем.

Кроме того, кукла — отличный помощник в решении психологических проблем. Ребенок может наделить ее качествами, которых самому не хватает, таким образом, развив их и у себя.

А взрослый, внимательно наблюдая и направляя игру малыша, может выявить проблемы чада, помочь с их решением.

В каком возрасте ребенок начинает играть в куклы?

  • Первая кукла для малыша — это источник знаний о человеке, его виде. Ребенок играет в куклы, осматривает и узнает в них себя, находит глазки, носик, ручки. Конечно, непременно нужно заглянуть внутрь. Так кроха узнает о свойствах неизвестной игрушки. Поэтому готовимся к тасканию за волосы, выдавливанию хлопающих глазок и отрыванию головы. В этот период кукла должна быть максимально простой, схематичной, желательно из разных материалов и текстур. В общем, без всяких интерактивных наворотов.
  • Примерно с двух лет детки начинают производить с куклами нехитрые бытовые действия: накормить, уложить спать, искупать. Ребенок просто копирует те, действия, которые делает мама по отношению к нему.
  • К трем годам начинает развиваться фантазия. Игры все усложняются, появляется все больше деталей. Не рекомендуется предлагать детишкам кукол с навязанной ролью: монстриков, роботов, принцесс — это тормозит развитие воображения. Попробуй-ка из обычного пупса представь кого-нибудь!
  • К пятилетнему возрасту игра приобретает сложные сюжеты. Здесь и игра «в доктора», и «магазин», и «детский сад», и «дочки-матери». Дети по-прежнему обыгрывают житейские ситуации или придумывают фантастические, но но это уже целая последовательность действий, полноценные сюжеты.

Вывод: куклы детям, несомненно, нужны. Причем и мальчишкам, и девчонкам. Но каждому возрасту — своя игра. Годовалый ребенок играет в куклы совсем не так, как от него ждут, так что и куколки ему нужны соответствующие: которые сломать не жалко.

Анна Антоновна

Подпишитесь на мой канал в Яндекс мессенджер по ссылке здесь и вы сможете первыми узнавать про выход новых публикаций... Мода, Красота, Здоровье

Оцените автора
Женский журнал WomanAD
Добавить комментарий